Эксперимент на метеоплощадке и готовый конспект занятия о ветре

 23.04.2019  полезные статьи


Ваши малыши уже знают, что погода и природа любят перемены. Особенно весной. И новый эксперимент, о котором мы расскажем Вам в этот раз, поможет малышам разведать, какой ветер приносит нам дожди. Вперед, к новым знаниям!

Для подготовки к эксперименту нужно познакомить детей с ветром, для этого скачайте готовый конспект занятия здесь >>>

Идем на метеоплощадку или в уголок природы

Потому что мы будем следить за ветром, как настоящие следопыты. И для этого потребуется флюгер и ветровой рукав. В нашем случае метеоплощадка уже оснащена этими метеоприборами. Вы можете использовать такую же (метеоплощадки продаются на умничка.рф) или смастерить флюгер и полосатый рукав из подручных материалов.

Этап «Подготовка»  

  • Рассказываем детям, о ветре, флюгере и ветровом рукаве.
  • Показываем дневник погоды и объясняем, зачем он нужен.
    (Скачиваем его за 1 минуту здесь >>> и распечатываем на любом принтере)

Этап «Проводим разведку» (наблюдаем)

Лучше всего следить за ветром в течение 20-30 дней. Ориентируйтесь по местному климату. Если дожди у Вас случаются часто, время наблюдения можно сократить.

  1. Каждый раз, когда приходим на метеоплощадку, фотографируем флюгер и ветровой рукав. Каждое фото отмечаем датой.
  2. Обязательно ведем дневник погоды, чтобы не пропустить ни одного дождя.

Этап «Ищем связь» (анализируем)

Когда пройдет время наблюдения, смотрим в дневник:

  1. выбираем даты, когда шел дождь;
  2. отбираем фотоснимки тех дней, что предшествовали осадкам.

Например, дождик шел 3-го и 11-го апреля. Значит, отбираем фотографии флюгера и ветрового рукава за 2-е и 10-е апреля. Точнее, нас интересует, дул ли ветер в те дни, как сильно и откуда. Кстати, эту информацию можно взять и из дневника погоды. Однако эксперимент с фотографиями детям намного интереснее.

Этап «Есть ответ» (делаем выводы)

  • Мы своими глазами увидели, что перед дождливыми днями дул ветер.
  • Определили, что он был северный (западный, восточный или южный).
  • Поздравляем друг друга! Теперь мы знаем (!), откуда к нам приходят весенние дожди. Даже можем посмотреть на карте, какие страны там находятся.

Как видите, это настоящее научное исследование. Плюс в том, что такой, казалось бы, замысловатый эксперимент понятен детям. И он отлично развивает наблюдательность, систематичность и логическое мышление. Надеемся, Вашим воспитанникам понравится.

P. S. Когда под рукой целый метеорологический комплекс, новые идеи для прогулок и экологического развития ребят рождаются сами собой.

Сопутствующие товары:

Хит продаж
Метеоплощадка для ДОУ и СОШ ‹‹Лайт›› Метеоплощадка для ДОУ и СОШ ‹‹Лайт››

Метеоплощадка для ДОУ и СОШ ‹‹Лайт››

185 000 руб

Хит продаж
Метеоплощадка для ДОУ и СОШ ‹‹Стандарт›› Метеоплощадка для ДОУ и СОШ ‹‹Стандарт››

Метеоплощадка для ДОУ и СОШ ‹‹Стандарт››

247 500 руб

Хит продаж
Метеоплощадка для ДОУ и СОШ ‹‹Про›› Метеоплощадка для ДОУ и СОШ ‹‹Про››

Метеоплощадка для ДОУ и СОШ ‹‹Про››

310 000 руб

Заказ в один клик