Agile как путь трансформации компании: Волшебники Отдела продаж «Умнички»
На протяжение трёх месяцев Отдел продаж компании «Умничка» внедрял в работу SWAY – систему методологии Agile. За это время команда претерпела мощную трансформацию. Не обошлось и без потерь. Два человека покинули команду компании.
Agile - методология ведения бизнеса, которая человека ставит выше процессов, позволяет делать клиентов счастливее, предлагая им нужный продукт раньше конкурентов и помогает компании стать эффективнее, быстрее достигать нужные результаты.
Как это часто бывает, настоящие крутые результаты предполагают непростой путь. Почему? Потому, что это всегда сопряжено с выходом из зоны комфорта - с тем, что придется делать что-то по-новому. А в случае с Agile - это еще и открытость, и абсолютная прозрачность действий, ну и честность, конечно. Каждый ли готов так кардинально поменять свой образ мышления, действий, изменить жизненные принципы, наконец? Нет. Вот и с нашим отделом продаж в пути случались не очень приятные моменты. Которые, все же, уверены в команде, к лучшему.
«За три месяца работы из команды ушло два человека, - говорит директор по продажам компании Ирина Хилько. – Эта трансформация не для каждого. Но даже, при том, что кто-то не принял этот путь, он того стоил. Та трансформация команды Отдела продаж, которую я вижу, принесла только хорошее. Мы закрываем актуальные задачи, выполняем планы продаж. Лично мне это дало возможность научиться доверять людям в команде. Каждый- личность, каждый хорош в чем-то своем, и эта уникальность позволяет круто работать вместе».
Ирина знает ситуацию со всех сторон. В этом процессе она совместила три роли - РОПа, SWAY-коуча, а позже заняла позицию директора по продажам. С каждой позиции открывалось то, что не было очевидно на другой. Это дало ей возможность оценить ситуацию со всех сторон и направить развитие команды в конструктивное русло. На вопрос было ли сложно совмещать несколько ролей, Ирина отвечает, что было интересно, и подобная многозадачность и для нее стала своеобразной точкой роста, а сложности, они есть везде - без них невозможны настоящие результаты.
По словам ребят, самые непростые моменты были в начале пути. Осознать, зачем все это нужно. Казалось, проведение дейли - неважно, горят задачи, нужно делать звонки. Понимание нужности еженедельного планирования и анализа приходило с трудом. И только когда пошли первые результаты появилось желание продолжать работать в этом формате.
«Сначала много времени уходило на организацию процесса, - говорит менеджер отдела продаж Айгуль Газизова. – Сложно переходить на новую систему, постоянно ставить задачи. Но уже через месяц внедрения SWAY мы научились самостоятельно ставить цели, четко определять задачи и нести ответственность за выбранную стратегию работы. И главное - пришло понимание, что мы - команда, а не каждый сам за себя».
«Первая ретроспектива – это было что-то, - говорит менеджер по продажам Николай Самойленко. – Мы впервые поделились друг с другом своей болью. Говорили об итогах анализа проделанной работы. И реакция была разной - кто-то отнёсся к этому настороженно, кто-то спокойно, кто-то отреагировал остро. Но то, что каждому из нас было полезно - это точно. Это были первые шаги, и это было самое сложное. Теперь мы видим, что результат стоил затраченных усилий. Теперь мы - команда!».
О том, что у отдела продаж проходит дейли – знал весь офис. И не только потому, что ребята информировали об этом в общем чате. Иногда градус обсуждения зашкаливал. Первые шаги, действительно, давались непросто.
«Подобные непростые моменты на пути трансформации – это нормально, - комментирует бизнес-тренер компании Константин Рахманов. – Люди идут через внутреннее сопротивление, плюс каждый со своим характером и жизненным опытом. Перестраивать себя – это непростая задача. Это под силу сильным и целеустремленным людям. В итоге, настоящая крутая результативная команда формируется только из сильных единиц, где каждый человек – личность. Но на первом месте был и остается профессионализм каждого участника команды, потому что Agile не учит тонкостям профессии, он про личностные качества».
Перемены в Отделе продаж очевидны не только самим ребятам, но и другим участникам команды «Умнички». Все сотрудники офиса отметили их позитивный взгляд на жизнь и сплоченность Теперь они нацелены на общий результат, поддерживают и помогают друг другу, азартно идут к выполнению плана и любых других задач компании. Они готовы разделить друг с другом ответственность и приятные моменты достигнутых целей. Они помогают преодолеть трудности не только друг другу, но и ребятам из других отделов. Они щедры на подарки, на положительные эмоции и креатив. Кто бы придумал отправить на производство два ящика мороженого, чтобы поддержать ребят с выполнением плана?! Это могут только супермегалюди – настоящие маги продаж и добрых дел. Как же круто работать с такими волшебниками!
Ну а сами менеджеры по продажам понимают, что их путь в Agile еще не закончен, напротив - это только начало. Но теперь у них есть все необходимые инструменты и они знают, что делать. Дальнейший путь вряд ли будет проще - менять что-то всегда непросто, даже если много уже сделано. Но теперь они одна команда, а значит отличный результат неизбежен.
«Я понимаю, что дальнейший путь не будет суперлегким, несмотря на то, что много уже сделано, - говорить SWAY-коуч компании Павел Литвинов. – Но мы готовы! У нас сформирован отличный фундамент. Теперь мы находимся в едином информационном потоке. Мы хорошо друг друга знаем - знаем слабые и сильные стороны каждого. Это значит, что мы можем подстраховать друг друга и усилить, получается такая своеобразная синергия. Вместе мы справимся с общими задачами. Я уверен, все получится! Только вперед!».