Углубляем знания дошкольников о птицах на занятии по окружающему миру
По традиции начнем с видео. Наш мастер-класс будет полезен всем педагогам ДОО, у кого в группе есть бизиборды. Однако если Вы ведете занятия в старших и подготовительных группах, это то что нужно. Уровень сложности занятия на видео подходит для детей 6-7 лет. Время занятия 25 минут.
Мастер-класс для воспитателей подготовительной группы
Продолжаем наш практикум и переходим к занятию для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Уровень сложности занятия — для детей 3-5 лет. Время занятия 15-20 минут.
Занятие с детьми младшей и средней групп
Цель нашего занятия: расширение знаний дошкольников о птицах.
Задачи:
- обогатить словарный запас детей;
- учить внимательно слушать друг друга;
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- развивать умение детей поддерживать диалог.
В наборе «Птицы» есть бизиборды в виде цыпленка, совы, павлина и пингвина. Такое разнообразие поможет педагогу познакомить дошкольников с различными представителями птичьих видов.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется выбрать один из бизибордов и основательно изучить данную птицу:
- ее внешние особенности,
- повадки,
- место обитания,
- пользу для человека и так далее.
Как вариант, проведите серию занятий: одно по каждому бизиборду. А в конце недели закрепите пройденный материал, используя все умные доски сразу. Такой комплекс занятий отлично впишется в календарно-тематическое планирование тематической недели «Птицы».
Знакомство. Начните занятие с рассматривания бизибордов и проговаривания вслух названий птиц. Важно, чтобы дети правильно запомнили название птицы и произносили его четко. Ведь некоторые из названий дошкольники могут слышать первый раз (павлин, пингвин, сова).
Выбираем птичку-бизиборд. Нужно определиться, о какой птичке пойдет речь сегодня. Обязательно учитываем мнение детей, чтобы научить их спокойно выражать свою точку зрения. Если мнения ребят расходятся, обращаемся к проверенному методу выбора — считалочке. Отличный повод выучить с малышами новую считалку или повторить уже знакомую.
Учимся описывать и слушать друг друга. Спрашиваем у детей, какие цвета преобладают, какие части тела есть у птицы. Педагог рассказывает о выбранной птице интересные факты (ребята внимательно слушают). Задает вопросы об особенностях ее жизни и ведет с детьми беседу. Важно убедить малышей говорить по очереди, внимательно слушать каждый ответ, не перебивать и не мешать отвечать другим детям.
Сравниваем. Рекомендуем показывать фотографии выбранной птицы, чтобы дети сравнивали их с бизибордом. Упражнение научит малышей сравнивать и анализировать, ускорит развитие логического мышления.
Разминка для глаз. Ближе к середине занятия просим дошкольников сначала обвести бизиборд глазками по кругу (медленно): по часовой стрелке, против. И так несколько раз. Затем начинаем водить глазками, например, от одного крылышка к другому, а потом — от головы до лапок. Если такая разминка проводится первый раз, воспитателю необходимо показывать направление указкой.
Рефлексия. В конце занятия задаем вопросы по изученному материалу. Спрашиваем ребят, что им понравилось больше всего, и предлагаем поиграть с элементами бизиборда самостоятельно.
Таким образом, «умные доски» можно использовать не только для развития у дошкольников мелкой моторики рук, но и для их ознакомления с окружающим миром. А это одна из важнейших задач дошкольного образования.
Какое оборудование подойдет для таких занятий
Мы использовали набор «Птицы» — тактильно-развивающие панели производства ТПК «Умничка™». При желании Вы можете адаптировать этот материал для работы по другим, аналогичным по содержанию и тематике, бизибордам.
Если Вам интересны подобные мастер-классы и конспекты по развивающему оборудованию, подпишитесь на наш блог внизу страницы!
Чтобы заказать набор бизибордов «Птицы», перейдите в наш каталог оборудования.