Эмоциональное развитие детей с помощью песочной терапии

 19.10.2017  полезные статьи

Песочная терапия – отличный способ для психолога познакомить ребенка я эмоциями и научить выражать их. Это возможность выявить у детей тревожность и эмоциональные проблемы, а также прекрасный инструмент для их решения, снятия агрессии и разрешения конфликтных ситуаций. Мы расскажем о пяти упражнениях, которые можно выполнять в ходе работы с песочными столами или планшетами.

Знакомимся с песком

Главная задача этого упражнения – дать детям понимание, как работать с песком, а также снять мышечное напряжение. Работать можно как в группе, так и индивидуально.
На световом столе психолог рассыпает песок, проводит пальцем линию и предлагает ребенку сделать то же самое. Далее предлагает выполнить серию игр, используя ладони, их ребра, костяшки кисти и кулаки: линии, узоры зигзагообразными и круговыми движениями; кончиками пальцев оставить следы – точки, «шагать» пальцами поочередно. Нарисовать простые фигуры – квадраты, круги, ромбы, изобразить простые предметы или яления: солнце, листья, дождь, волны и пр. Поработать двумя руками синхронно, создавая одинаковый рисунок. Заполнить нарисованные фигуры насыпом песка из щепоти.

Эмоции

Цель этого упражнения – познакомить детей с основными эмоциями и научится отображать их с помощью песочной терапии. Психолог изображает четыре типа смайликов: веселый, грустный, злой, испуганный, обиженный. Затем просить детей повторить за ним и называть эмоции. Далее детям предлагается изобразить песком животное с какой-либо эмоцией. Каждый из детей рассказывает, кого он нарисовал. Какое настроение у этого животного, что оно чувствует, что с ним происходит и почему, какой совет можно ему дать.
Таким образом в процессе работы может выявится какая-то проблема ребенка, с которой нужно работать.

Личное настроение

Ребенок знакомится с эмоциями, учится определять и выражать свое эмоциональное состояние. Для упражнения потребуются зеркала и карточки с обозначением эмоций.
Психолог предлагает детям изобразить на своем лице ту эмоцию, которую видит на карточке, а после нарисовать его песком на световом столе. Затем ребенок рассказывает, какое настроение он изобразил, когда он испытывает такие чувства, что можно посоветовать нарисованному герою, чтобы это изменить.


«Мои чувства»


Благодаря этому упражнению ребенок сформирует адекватную самооценку, разовьет фантазию и детскую моторику.
Педагог предлагает детям придумать различные варианты продолжения фраз: «Когда я пробую еду на вкус, …», «Зрение помогает мне…», «Осязание помогает мне…», «Обоняние помогает мне…». Нужно придумать как можно более вариантов и в итоге выбрать из него одно, чтобы изобразить на песочном столе.
К примеру: «Слух помогает мне услышать звук пролетающего самолета». Ребенок рисует на столе песком самолет.
Можно сделать юмористический акцент на развитии ощущений – к примеру, «Чтобы лучше чувствовать запахи, следует… нюхать чеснок и розы».
Если у ребенка есть определенные особенности здоровья – сниженный слух или плохое зрение, следует предложить ему продолжит фразы таких типов: «Я не могу видеть без очков, зато я...».
Выполняя это упражнение, дети смогут лучше понять собственные ощущения, а ребенок с ограниченными возможностями – поднять самооценку.

 

Сопутствующие товары:

Хит продаж
Планшет для рисования песком «Песочная сказка» с мультисветом Планшет для рисования песком «Песочная сказка» с мультисветом

10 430 руб

Стол для рисования песком «Отличный» с мультисветом Стол для рисования песком «Отличный» с мультисветом

18 265 руб

Психологическая песочница «Играй-ка» Психологическая песочница «Играй-ка»

15 385 руб

Заказ в один клик
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином