Интерактивная метеостанция и 8 игр для эволюции мозга
Миллиарды нервных клеток в мозге новорожденного, активируясь, образуют нейронные связи. А клетки, оставшиеся «без работы», отмирают. Так в детстве мы теряем больше половины из 85 млрд. нервных клеток мозга. Причем самый стремительный нейродарвинизм проходит с первых часов жизни до 5 лет. Второй, более спокойный этап формирования нейросетей завершается к 10 годам.
Это явление описал американский ученый, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине Джералд Эдельман. Так в 1977 году весь мир в очередной раз убедился, что для полноценного развития человеку никак не обойтись без разносторонней мозговой активности с самого раннего детства.
Новый формат развивающих игр для дошкольников
Педагоги знают, чем больше методов обучения включает образовательная программа, тем проще избежать недостатков каждого отдельного подхода. Вот для этого мы и разрабатываем инновационное игровое оборудование для всестороннего развития малышей с 3 до 7 лет.
Интерактивная метеостанция для детских садов появилась в 2019 году. Теперь малыши ловят облака, кормят птичек и проверяют показания метеоприборов прямо в группе. В любую погоду! При этом дети двигаются и находятся далеко от экрана, что сохраняет им зрение и осанку.
Если Вы впервые слышите это название, посмотрите полное описание оборудования в интернет-магазине: Играй и развивайся: блок «Метеостанция 3-7 лет». Сейчас же мы акцентируем внимание на том, что детские сады получили возможность разнообразить процесс обучения в помещении. Что особенно актуально для северных регионов нашей страны, где зимы долгие и суровые.
Тем, кто ищет уличное оборудование для игр зимой на свежем воздухе, рекомендуем статью: «Большой конструктор для всех групп ДОУ».
8 игр в группе для улыбок и активного мышления
Рассмотрим игры, в которые Вы сможете играть вместе с детьми с помощью интерактивной метеостанции. Игры разработаны специально для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Игра 1. «Ловец облаков»
«Ловец облаков» отлично подойдет для изучения разных видов облаков и поможет детям сопоставлять силуэт предмета с его названием. Малышам будет интересно подобрать подходящее облако под описание, а ребятам постарше — получить новые знания.
За один день практически невозможно увидеть все виды облаков на одном небе, а с помощью интерактивной метеостанции это становится реальным. Дети выучат новые слова (названия облаков) и во время прогулки без труда определят, какие облака сегодня на улице. В то время как один ребенок увлечен игрой, воспитатель закрепляет с остальными ребятами изученные слова. Спрашивает у детей разницу между видами облаков и просит описать их словесно.
Как работать с ловцом на уличной метеоплощадке, читайте в статье «Ловец облаков на метеоплощадке. Видеообзор и упражнения для ДОО».
Игра 2. «Что не так на полянке?»
Помогает развивать внимание, речь и мышление. Детки, которые не принимают непосредственное участие в игре, внимательно смотрят на картинку и также ищут ответ на вопрос «Что не так?». Если нужно, они поддерживают своего одногруппника и дают ему подсказки. Такая игра учит детей работать одной сплоченной командой.
Игра 3. «Жизнь птиц»
Помогает дошкольникам закрепить свои знания о птицах. Педагог просит одного из ребят ответить на вопрос от игры. Остальным деткам можно загадать загадки о птицах, которые представлены на слайде. Дошкольникам также нравится рассматривать картинки, описывать характерные особенности птиц и их внешние признаки.
Воспитатель проводит разнообразные беседы. Например, почему человеку важно заботиться о птицах в зимнее время года, и как люди могут проявлять эту заботу. Изучая птиц с помощью интерактивной метеостанции, ребенок сможет определить название птицы, увидев ее на улице.
Игра 4. «Одевай-ка»
Интерактивная игра «Одевай-ка» помогает ребенку научиться выбирать одежду, которая соответствует определенным погодным условиям. Воспитатель загадывает загадки про одежду, проводит беседы о том, как правильно одеваться в разные времена года, закрепляет алгоритм одевания и снятия одежды.
Вместе с «Одевай-кой» ребята повторяют правила поведения во время переодевания на прогулку в детском саду.
Игра 5. «Времена года»
Эта игра развивает логическое мышление и речь. Воспитатель просит детей аргументировать свои выборы в игре полным, развернутым ответом. Остальных детей можно спрашивать о том почему та или иная картинка не подходит и куда бы она подошла.
Игра 6. «Погодная мозаика»
Отлично подходит для закрепления признаков определенного времени года. Одну мозаику могут собрать несколько детей, главное — дождаться своей очереди. В итоге, по получившейся картинке ребята могут составить предложения или целый рассказ.
Игра 7. «Погодные символы»
Игра на закрепление ранее изученных знаков, обозначающих различные погодные явления. С помощью данной игры ребята смогут вести дневники наблюдения за погодой, каждый день заполнять их, анализировать и делать выводы о природных изменениях.
Во время игры воспитатель спрашивает у ребят о том, что обозначают остальные символы. А также просит детей подобрать символ для сегодняшней погоды за окном.
Игра 8. «Загадки»
Учит детей внимательно слушать вопрос, развивает мышление и речь. Пока один ребенок выбирает подходящую картинку, воспитатель с другими детьми беседует о том, к каким временам года относятся остальные картинки и как именно они связаны с сезонами.
«Загадки» развивают умение дошкольников терпеливо ждать своей очереди и тренируют усидчивость.
Помимо мышления и прочих способностей, игры с метеостанцией развивают эмоциональный интеллект дошкольников. Повышают настроение, прививают чувство командной игры и помогают справиться с межсезонным унынием, когда за окном мало солнца и красок. Даже если играть просто ради развлечения, у детей улучшаются наблюдательность, логическое мышление, память и координация.
Как видите, в комплексе работа с метеостанцией оказывает всесторонний развивающий эффект на ребенка. А значит — создает условия для формирования самодостаточной и многогранной личности.
Заказать интерактивную метеостанцию для детских садов можно на этой странице.