Зачем на самом деле детские сады устанавливают музыкальные площадки?
Методики обучения, задействующие одновременно оба полушария головного мозга, повышают эффективность занятий в десятки раз! За доказательство этого факта в 1981 году американский нейропсихолог Роджер Уолкотт Сперри получил Нобелевскую премию в сфере медицины и физиологии. Вот почему детская музыкальная площадка «Умничка™» создана не для того, чтобы сделать из дошколят композиторов или гениальных исполнителей.
Задача музплощадки в том, чтобы повысить эффективность обучения дошкольников, не меняя ритма жизни ДОО. Это особая предметно-пространственная среда, которая дает прорыв в творческом, интеллектуальном, физическом и социально-культурном развитии детей. Причем педагог может использовать эту среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО, не отклоняясь от утвержденных планов НОД.
О ключевом предназначении нашей музплощадки Вы можете прочитать в статье «Что Вы не знали о детской музыкальной площадке» . На момент публикации это была первая уличная музплощадка для ДОО в России.
Сейчас же мы хотим дать больше конкретики: в чем именно выражается польза музплощадки для воспитателей, воспитанников и самого образовательного учреждения.
Возможности в педагогической деятельности на музыкальной площадке в ДОО
Доступная среда. На музплощадке удобно организовывать и проводить занятия для детей с нормой психического развития и для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Вариативность ППРС. Инструменты музплощадки отличаются по форме, размеру, цвету, техникам звукоизвлечения и звучанию. У педагога есть возможность проводить занятия различной направленности, разного объема и интенсивности в условиях детского сада или частного центра.
Прокачка экспертности специалиста. В процессе использования инновационного оборудования на занятиях с детьми педагог повышает профессиональную компетентность.
Вовлечение родителей. Используя музыкальную площадку, проще провести мероприятие, которое привлечет внимание родителей к музыкальному образованию и воспитанию детей. Это отличный способ повысить общую культуру родителей и уровень их знаний по вопросам обучения и воспитания детей.
Методическая работа. С помощью музыкальной площадки действующие и даже будущие методисты дошкольных образовательных учреждений могут разрабатывать и внедрять новые игровые технологии. Это подтверждает опыт учебно-методического центра «Умнички™» и результаты нашего конкурса для методистов ДОО.
Игры на музплощадке ускоряют физическое и психическое развитие дошкольников
Польза свободных игр и музицирования
Во-первых, оказавшись в условиях свободного принятия решений, дети скорее учатся самостоятельности, творческой активности и положительной самооценке. Дошкольник становится уверенным в собственных силах, обретает чувство собственного достоинства, формирует положительное отношение к себе и окружающим в целом.
Во-вторых, занятия на музыкальной площадке побуждают ребят к исследовательской деятельности. Малыши с удовольствием извлекают звуки из разных музыкальных инструментов.
И наконец, играя на музыкальных инструментах, дети активно развивают общую и мелкую моторику. А игра двумя руками (на барабанах и металлофонах) задействует одновременно левое и правое полушария мозга и дает мощный толчок в развитии ребенка по всем направлениям.
Специально организованные занятия дают еще больший эффект!
- Духовно обогащают и помогают ребенку выражать свой внутренний мир (чувства) с помощью звуковой палитры.
- Развивают у детей перцептивную (ощущение, восприятие), интеллектуально-мнестическую (память, внимание, мышление, речь, воображение), эмоционально-потребностную (эмоции, влечения, потребности) и волевую сферы.
- Прививают дошкольникам духовные ценности, потребность в самовыражении, любовь к музыке, окружающему миру и творчеству.
- Способствуют получению знаний, умений и навыков игры на музыкальных инструментах и осмысленному использованию голосовых возможностей.
- Развивают коммуникативные умения и поведение детей на основе совместной игры на музыкальной площадке.
- С помощью специальных упражнений и игр (используя музыкальные инструменты) дети активно развивают ту или иную часть опорно-двигательного аппарата. В особенности мышцы плечевого пояса, предплечья и кисти каждой руки.
Настоящий оркестр на участке детского сада
Глубокое вовлечение детей. Музыкальная площадка создает атмосферу загадочности, которая настраивает детей на переживание позитивных эмоций. Это обеспечивает длительное удержание интереса к занятию.
Престиж детского сада. Своим эстетичным видом площадка с большими, красочными и красиво звучащими музыкальными инструментами привлекает внимание взрослых и детей. Формируется положительный имидж учреждения и повышается его рейтинг (в сравнении с ДОО без подобного оборудования).
Передовые методики ДО. Размещение музыкальной площадки в образовательном учреждении — это перспективное направление организации специальной среды для детей с ОВЗ, которые особенно нуждаются в дополнительном оснащении помещений и территорий, где проводятся коррекционно-развивающие занятия.
Чтобы еще больше расширить возможности педагога и обеспечить решение тех или иных образовательных задач ДОО по ФГОС РФ, в комплектацию музплощадки можно включать дополнительное оборудование.
- Столик заметно расширит возможности использования образовательно-игрового комплекса. На столе удобно показывать детям наглядный материал по теме занятия, проводить разнообразные эксперименты, писать, рисовать и лепить.
- Цветная дугообразная дорожка (как холмик), разделенная на пластинки с разными по структуре поверхностями. С помощью этой дорожки педагог сможет проводить интересные физминутки для развития общей моторики и отдыха детей от заданий. Дорожку можно расположить вдоль всего забора музыкальной площадки, обозначить старт и финиш. Таким образом, музплощадка станет еще лучше не только функционально, но и эстетически.
- Яркие магниты в виде музыкальных инструментов и нот для магнитно-мелового стенда. Педагог сможет наглядно объяснять детям материал по лексической теме и проводить много интересных игр с их использованием.
- Декорации на заборе в виде птиц, нот или цветов из безопасного материала.
- Музыкальный инструмент «Поющая дорожка». На каждом цветном сегменте дорожки (квадрате) изображен рисунок: поющая птичка, музыкальный инструмент, машина и т. д. или цифра. Шагая по музыкальной дорожке, дети будут извлекать и слушать определенные звуки или короткие мелодии, активно развивая при этом мышцы нижнего пояса конечностей.
При этом педагог сможет разработать множество новых игровых технологий и успешно проводить занятия разной направленности для всех категорий дошкольников (для ребят с нормой психического развития и для детей с ограниченными возможностями здоровья разного возраста).
Развивающий потенциал музплощадки в руках педагогов
На сегодня музплощадка «Умничка™» — лучшая альтернатива дорогим уличным музплощадкам импортного производства. Она не уступает по качеству, но более доступная по цене. От единственного, на данный момент, отечественного аналога отличается превосходным качеством, профессиональным дизайном, более длительным сроком эксплуатации и гармоничным звучанием всех инструментов.
Детские сады России получили возможность по-новому использовать участки, соблюдая требования ФГОС дошкольного образования. Несмотря на новаторский дизайн инструменты площадки превосходно подходят для музыкального воспитания дошкольников по трем основным блокам:
- восприятие музыки;
- воспроизведение музыки;
- музыкально-творческая деятельность.
Но главное, музплощадка — это готовое решение, которое помогает эффективно раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, развивать способность внимать, мыслить, творить.
Оформить заказ или просто послушать, как прелестно звучат металлофоны, колокольчики и другие инструменты музплощадки, можно на этой странице.