Делаем осеннее дерево-гербарий в детском саду
Собрать гербарий с ребятишками осенью – еще один повод для воспитателя освежить знания ребятишек о природе родного края и о смене времен года.
Чтобы гербарий был не стандартным, предлагаем использовать для него необычную форму – большое дерево с осенними листьями.
Сбор материала
Расскажите детям о растительности, которая есть на участках вашего детского сада, проведите небольшую экскурсию. Объясните, чем кустарник отличается от дерева, ели – от обычных растений. Здесь можно перейти и на смену сезонов, отметив что хвойные не сбрасывают иголки зимой. Объясните, почему деревья с наступлением осени желтеют, краснеют и сбрасывают листья.
Предложите детям собрать листья для гербария в игровой форме. Дайте каждому задания, к примеру, найти:
- 3 листочка красного цвета
- пять листьев березы
- два листа липы
- листик с куста сирени
- лист, похожий по форме на какое-нибудь животное или предмет
- лист необычной формы
- листик с дырочкой;
- четыре кленовых листа
- пять листиков рябины…
Варианты могут варьироваться в зависимости от вашего региона и наличия растений в вашем детском саду.
Подготовка листьев
Есть несколько относительно быстрых вариантов подготовки листьев для гербария.
Первый – сушка сырья в книгах. Приготовьте газеты и тяжелые книги. Предложите детям аккуратно разложить листья в газеты, а затем все вместе уберите их в книги. В этом варианте вашей группе придется подождать 2-3 недели, пока все будет готово.
Второй вариант – помощь родителей. Попросите их высушить собранные ребенком листья утюгом. В этом случае работа будет продвигаться гораздо быстрее.
Третий вариант – используйте большой скотч. На длинную полоску положите листья, сверху накройте другой. Предложите детям всем вместе вырезать получившиеся листья по контуру.
Оформление гербария
Есть множество способов оформить гербарий – на страницах формата А4, на большом ватмане с описанием. Мы предлагаем проявить фантазию, и сделать дерево – гербарий.
Нарисуйте с детьми на большом ватмане дерево с множеством веток. Пусть каждый ребенок наклеит свой лист на него – куда хочется. А затем все вместе подпишите каждый листик – заодно дети смогут еще раз повторить виды растений, которые они знают.