Эксперимент на метеоплощадке и готовый конспект занятия о ветре
Ваши малыши уже знают, что погода и природа любят перемены. Особенно весной. И новый эксперимент, о котором мы расскажем Вам в этот раз, поможет малышам разведать, какой ветер приносит нам дожди. Вперед, к новым знаниям!
Для подготовки к эксперименту нужно познакомить детей с ветром, для этого скачайте готовый конспект занятия здесь >>>
Идем на метеоплощадку или в уголок природы
Потому что мы будем следить за ветром, как настоящие следопыты. И для этого потребуется флюгер и ветровой рукав. В нашем случае метеоплощадка уже оснащена этими метеоприборами. Вы можете использовать такую же (метеоплощадки продаются на умничка.рф) или смастерить флюгер и полосатый рукав из подручных материалов.
Этап «Подготовка»
- Рассказываем детям, о ветре, флюгере и ветровом рукаве.
- Показываем дневник погоды и объясняем, зачем он нужен.
(Скачиваем его за 1 минуту здесь >>> и распечатываем на любом принтере)
Этап «Проводим разведку» (наблюдаем)
Лучше всего следить за ветром в течение 20-30 дней. Ориентируйтесь по местному климату. Если дожди у Вас случаются часто, время наблюдения можно сократить.
- Каждый раз, когда приходим на метеоплощадку, фотографируем флюгер и ветровой рукав. Каждое фото отмечаем датой.
- Обязательно ведем дневник погоды, чтобы не пропустить ни одного дождя.
Этап «Ищем связь» (анализируем)
Когда пройдет время наблюдения, смотрим в дневник:
- выбираем даты, когда шел дождь;
- отбираем фотоснимки тех дней, что предшествовали осадкам.
Например, дождик шел 3-го и 11-го апреля. Значит, отбираем фотографии флюгера и ветрового рукава за 2-е и 10-е апреля. Точнее, нас интересует, дул ли ветер в те дни, как сильно и откуда. Кстати, эту информацию можно взять и из дневника погоды. Однако эксперимент с фотографиями детям намного интереснее.
Этап «Есть ответ» (делаем выводы)
- Мы своими глазами увидели, что перед дождливыми днями дул ветер.
- Определили, что он был северный (западный, восточный или южный).
- Поздравляем друг друга! Теперь мы знаем (!), откуда к нам приходят весенние дожди. Даже можем посмотреть на карте, какие страны там находятся.
Как видите, это настоящее научное исследование. Плюс в том, что такой, казалось бы, замысловатый эксперимент понятен детям. И он отлично развивает наблюдательность, систематичность и логическое мышление. Надеемся, Вашим воспитанникам понравится.
P. S. Когда под рукой целый метеорологический комплекс, новые идеи для прогулок и экологического развития ребят рождаются сами собой.