"Российская газета": Есть чем удивить. Начинающие предприниматели выходят на зарубежный рынок с нестандартной продукцией
Продукция тюменских производителей поступает без малого в сто стран мира. Примерно 95 процентов валютной выручки дают углеводороды. О них, других стандартных товарах, о тоннах и кубометрах, о солидных компаниях-экспортерах говорить сегодня не будем. Интересны малые производства, пробующие выходить на зарубежный рынок с продукцией нетиповой, оригинальной. Чем они заинтересовали иностранных покупателей, что способствует и что препятствует продвижению?
Чемпионат по бизиборду
Следующая история "экспортного прорыва" тоже связана с деревообработкой и началась с попытки молодого человека, в прошлом муниципального служащего из тюменской глухомани, самостоятельно смастерить простую конструкцию посредством нехитрых инструментов.
Федор Будылдин с семьей переехал из таежного села в Тюмень, когда у него было двое малышей. Сейчас их трое, ожидается рождение четвертого. Дети в его жизни - очень важная составляющая, она в значительной степени определила выбор любимого дела. В Тюмени он было продолжил карьеру чиновника, но уже четыре месяца спустя порвал с ней: "Бумаги перекладывать - не по мне". Взял кредит, залез в "игрушечный" бизнес. Только не заладилось. В один из критических для семьи моментов (долги-то висят) заведующая одного из детсадов сказала незадачливому предпринимателю: "Мне нужны вот такие бизиборды. Поставите - заработаете".
Бизиборд - это, цитирую справочник для педагогов, доска с различными элементами для развития мелкой моторики и мышления ребенка. Федор, изучая эскизы, задумался: "Ничего особо сложного. Может, самому взяться?". Купил в гипермаркете фанеру, лобзик, шуруповерт. В помещении размером с кухню начал выпиливать-монтировать.
- Рисковая была затея. Только глаза боятся - руки делают, да и в багаже - диплом инженера-строителя. Кое-какие навыки обрел, когда отцу подсоблял дом ставить. Заказ детсада выполнил в срок, без претензий с его стороны, - вспоминает Будылдин.
Этот опыт подвиг его к организации производства для нужд дошкольных учреждений бизибордов и прочих познавательно-игровых конструкций. Причем таких, чтобы их можно было с гордостью назвать фирменной продукцией, не имеющей аналогов. Федор привлек в команду дизайнеров, психологов, педагогов-методистов, лучшие разработки запатентовал. И тут коронавирус сначала повесил карантинный замок на входную дверь цеха, а затем надолго изолировал его от детсадов, поскольку те в большинстве надолго закрылись. В компании, чтобы выжить, не брезговали никакой работой, даже сколачивали туалеты для дачников. В пик напряжения поступило предложение от организации, специализирующейся на выводе отечественных производителей на мировой рынок. Оно поначалу вызвало недоуменный смех: "Какой сейчас может быть экспорт?!". Вообще-то ранее Федор пробы ради сам отыскал клиента в Казахстане, только контракт обернулся 300-тысячным штрафом от таможни.
Поплатились за невнимательность - забыли одну бумагу заполнить, - поясняет предприниматель. - И все-таки на исходе весны 2020-го мы не отказались от участия в программе. Два месяца нас натаскивали. В итоге до мельчайших деталей продумали план второго захода в Казахстан.
Источник: ""Российская газета"