«Умничка» поделилась опытом agile в «Точке кипения»
5 августа на площадке «Точки кипения» участники встречи обсудили практический кейс о том, как Agile помог Тюменской производственной компании увеличить продажи. Мероприятие прошло в режиме «вопрос-ответ».
Бизнес-тренер Константин Рахманов, директор по продажам Ирина Хилько и SWAY- коуч отдела продаж Павел Литвинов ГК «Умничка» рассказали о том, как проходил процесс внедрения методологии agile в рамках предприятия. Как отметили представители «Умнички» путь был непростым, зато и результат того стоил.
Внедрение Agile повлияло на компанию конкретными результатами, показатели ощутимо выросли. Конверсия коммерческих предложений второго квартала 2021 года по сравнению с первым возросла на 13%. Показатели NPS за этот же период увеличились с 4,4 до 4,6 (по пятибалльной системе). Оборот компании за 2021 года относительно 2020 года увеличился за апрель на 428%, за май на 275 %, за июнь на 313%. Отдел продаж компании перевыполнил план за второй квартал и первое полугодие 2021 года.
«Для российского бизнеса, вне IT-компаний, agile пока еще сложен для понимания - особенно в регионах, - говорит agile-коуч Константин Рахманов. До сих пор бизнесменам трудно поверить, что эта методология ведения бизнеса работает. Директивное управление привычно и понятно, а agile вызывает подозрения и опасения - не рухнет ли бизнес, хотя есть компании, которые успешно его применяют, и «Умничка» яркое тому подтверждение. Здесь налицо не только крутая команда, но и выросшие финансовые показатели. В этом отношении в лидеры выходят такие бизнесмены как основатель «Умнички» Фёдор Будылдин - гибкие лидеры, открытые к новизне и нетрадиционным подходам. Через 10-15 лет agile станет обязательной составляющей успешного бизнеса. Без agile бизнесмены будут проигрывать».
Методология ведения бизнеса agile предполагает смену вертикали на горизонталь. Участники команды не отчитываются вышестоящим, за результат они ответственны друг перед другом. Компания работает как единая команда, ее цель - узнать, что нужно клиенту и дать это быстрее конкурентов. Прозрачность работы каждого и понятная система мотивации и оплаты труда – работают безотказно. Меняется техника продаж. Теперь менеджер слушает клиента и искренне стремится дать ему необходимое, а не продать то, что есть, чтобы заработать бонус. Agile - новое мышление, это культура компании, основанная на создание ценности для клиента. Прибыль – не цель, а показание успеха, обратная связь от потребителя.
«Agile дает сотруднику компании еще один ценный момент, - говорит Константин Рахманов. - Участник команды может стать предпринимателем внутри компании. У него полная свобода действий. Разрабатывай и реализуй свои проекты. Но в отличие от собственного бизнеса ты застрахован от кассовых разрывов, рисков, связанных с экономической ситуацией, проблемой подбора персонала и прочих вещей, без которых в бизнесе никак. Кроме того, чтобы вести собственный бизнес в РФ нужно особое мышление и определенный масштаб личности, которым обладает не каждый. А бизнес внутри компании - это безопасно и быстро. Есть необходимая инфраструктура и поддержка - финансовая, информационная, кадровая, юридическая, производственная и т.д.».