МОУ «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой»
ОТЗЫВ
Целью любого цивилизованного общества является всестороннее гармоническое
развитие личности. Эта же цель стоит и перед современной школой. Сегодня в эпоху
стремительного прогресса, век компьютеризации, ребенок подчас не замечает
окружающий его мир. Научить ребенка видеть красоту родной природы, беречь и любить
ее - одна из задач любого учителя.
Жизнь каждого человека неразрывно связана с окружающей средой. Она зависит от
времен года и погодных условий. Смена времен года предсказуема, а погодные условия
весьма изменчивы. Температуру окружающей среды узнаем по ТВ, радио и из средств
массовой информации. Это позволяет нам подготовиться к тем или иным природным
явлениям.
Ученики нашей школы - это особенные дети. Для детей с нарушением интеллекта
характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им
ориентироваться в окружающем мире. Они ошибаются при определении времени на
часах, дней недели, времен года. Восприятие у этих детей, фрагментарное. У них
нарушена целостность осознания предмета, анализ, синтез, они не устанавливают
причинно- следственные связи. Для того чтобы дети с нарушением интеллекта лучше
воспринимали и усваивали полученную информацию они должны всё увидеть, потрогать
и осознать полученные данные. Поэтому для них крайне необходимым является широкое
применение наглядности в учебной работе.
Восприятие, как известно, оно неразрывно связано с мышлением. Если ученик
воспринял только внешние стороны учебного материала, не уловил главное, то
понимание, усвоение и выполнение задания будет затруднено. Учащиеся сами должны
иметь представление о том, каким образом получают данные о погоде и где в своей жизни
можно использовать на практике полученные знания.
Поэтому администрация школы была озабочена созданием образовательной среды
для учащихся и в рамках этого в августе 2017г. приобрели новый продукт под названием:
«Метеорологическая площадка» производства компании «Умничка», которая установлена
на территории нашей школы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) помогает обеспечить учащимся
игровую, познавательную, научно- исследовательскую деятельность по экологическому
направлению и повысить творческую активность всех учеников. Также метеоплощадка
помогает углубить знания детей о связях между высотой солнца и температурой воздуха,
количеством осадков и растительностью, о природе родного края. С помощью неё дети
ведут наблюдения за погодой, направлением ветра, связями живой и неживой природы,
уточняют и расширяют знания об агрегатных состояниях воды, круговороте воды в
природе. Также дети знакомятся с измерительными приборами: термометром, компасом,
флюгером и учатся пользоваться ими для изучения погоды в нашей местности.
Директор МОУ «СКоШ» В.В. Яхно