«Ловец облаков»:
научите малышей наблюдать за небом
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО С МЕТЕОПЛОЩАДКИ В ДЕТСКОМ САДУ
«Ловец облаков» помогает сформировать у детей представление о том, как образуются облака и насколько они разнообразны. Сравнивайте наблюдения за час, день или неделю, чтобы составить краткосрочный прогноз погоды.
Настоящий «ловец облаков» легко навести на любую точку неба
«Ловец облаков» на детской метеоплощадке «Умничка™» состоит из:
- композитного полотна с изображением 8 видов облаков (по облачному атласу) и смотровым окном;
- металлической рамы с ручками, обеспечивающей вращение рабочего полотна вверх-вниз, влево-вправо;
- металлического опорного столба для надежной установки и безопасного использования в детском саду.
Как наблюдать за облаками с помощью «ловца»?
Встаньте лицом к рабочей стороне полотна (к картинкам облаков). Регулируя панель вверх-вниз и вправо-влево, наводите смотровое окно на участок облачного неба. Затем вид в окне сравните с изображениями на «Ловце облаков» и таким образом определите их вид:
- кучевые,
- слоистые,
- перистые,
- высококучевые,
- перисто-слоистые,
- кучево-дождевые,
- высокослоистые туманообразные,
- перистые хлопьевидные.
При работе с этим метеорологическим прибором педагог может подключить свой опыт и фантазию, чтобы:
- научить малышей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями,
- дать детям представление о природном многообразии нашего мира,
- воспитать любовь к родной природе и желание беречь ее.
Упражнение «Прояви фантазию и смекалку»
Для детей средней, старшей и подготовительной групп
Педагог просит детей подойти к прибору и внимательно его изучить. После того, как дети самостоятельно ознакомятся с прибором, можно приступать к вопросам:
- «Ребята, смотрите, какое интересное устройство придумали метеорологи! Кстати, а кто знает, кто такие метеорологи? » (Ответы). Если дети отвечают неправильно или затрудняются, педагог дает верную информацию. Можно двигаться дальше.
- «Давайте подробнее рассмотрим этот интересный прибор! Кто скажет какой он формы? (Ответы). Сколько картинок расположено на приборе? (Ответы). Что изображено на картинках? (Ответы)».
- «Молодцы, ребята! Этот метеоприбор нужен, чтобы наблюдать за облаками. А называется он «Ловец облаков». А теперь давайте я вам расскажу как мы с вами сможем поймать облака с помощью этого прибора».
Картинки всех видов облаков подписаны на приборе, педагог легко сможет определить тип облаков и рассказать о них детям. После упражнения можно задать вопросы на усвоение материала.